Гарт Фрэнсис Брет - Кресси
Фрэнсис Брет ГАРТ
КРЕССИ
Повесть
Перевод И. Бернштейн
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Глава I
Глава II
Глава III
Глава IV
Глава V
Глава VI
Глава VII
Глава VIII
Глава IX
Глава X
Глава XI
Глава XII
Глава XIII
Глава XIV
================================================================
А н н о т а ц и я р е д а к ц и и: Брет Гарт (1836 - 1902) -
американский писатель. Три повести, вошедшие в настоящее
издание: "Степной найденыш", "Сюзи", "Кларенс", - составляют
трилогию, в центре которой история жизни главного героя -
Кларенса Бранта. Как и многие другие произведения Б. Гарта,
повести рассказывают о жизни золотоискателей, развращающей
власти золота, о мужестве людей, отвергнутых буржуазным
обществом.
В книгу вошла также повесть "Кресси", написанная в 1889
году.
================================================================
ГЛАВА I
Выходя из сосняка на вырубку перед школой поселка Индейцев Ключ,
учитель перестал насвистывать, сдвинул шляпу с затылка на лоб, выбросил
пучок лесных цветов, которые нарвал по дороге, и вообще принял солидный
вид в соответствии со своей должностью и зрелым возрастом - ведь ему было
никак не меньше двадцати лет. Он не притворялся: он был серьезный молодой
человек и вполне искренне считал, что производит на других, как на себя
самого, глубокое впечатление суровым безразличием много повидавшего на
своем веку и пресытившегося жизнью человека.
Здание, предназначенное ему и его пастве школьным советом Туолумны,
штат Калифорния, первоначально было церковью. В его стенах еще сохранился
чуть слышный запах святости, на котором замешан был позднее слегка
алкогольный дух политических дебатов, ибо раз в неделю сей храм наук с
дозволения совета преображался в трибуну для утверждения партийных
принципов и провозглашения гражданских свобод.
На учительском столе валялись растрепанные книжки церковных гимнов, а
классная доска на стене не могла скрыть от взоров начертанного там
страстного призыва к гражданам Индейцева Ключа "всем как один голосовать
за Стеббинса".
Восхищенный огромным четким шрифтом этого плаката, учитель сразу
понял его притягательную силу для блуждающих круглых глаз своих младших
учеников и оставил его в классе в качестве вполне сносного наглядного
пособия по орфографии. Плакат читали по складам и по буквам и давно знали
наизусть, но, к сожалению, именовали "Какодином" и вообще относились к
нему с веселой непочтительностью.
Вытащив из кармана огромный ключ, учитель отпер замок и распахнул
дверь, отступив при этом на шаг назад с осмотрительностью, приобретенной
после одного случая, когда он вот так повстречал на пороге маленькую, но
очень общительную гремучую змею. Донесшийся изнутри шорох свидетельствовал
о том, что предосторожность была не напрасна и что без него кто-то
устраивал в школьном помещении мирные, хотя и оживленные сборища. Скромная
конгрегация соек и белок поспешила разойтись, воспользовавшись окнами и
щелями в полу, и только золотистая ящерка застыла от страха над страницей
раскрытой "Арифметики" - совсем как оставленный после уроков школьник, про
которого забыли, а он, сколько ни бьется, все равно не может решить
задачи, и сердце учителя при виде ее дрогнуло от жалости.
Опомнившись, он хлопнул в ладоши, произнес: "Кыш!" - и, восстановив
таким образом дисциплину в классе, прошел по узкому проходу между партами,
закрыл и положил на место забытую "Арифметику" и подобрал кое-где куски
штукатурки и щепки, которые сыпались с потолка, будто это листья, кот